Речь от 3 до 5 лет

Речь деток в этом возрасте богата и содержательна, ребенок активно общается с детьми и взрослыми. Умственно развитие движется вперёд семимильными шагами и, если честно, очень зависит от уровня семейного воспитания. Там, где не игнорируют постоянные «почему?», где проводят время с ребёнком и каждый день читают интересную книжку, речь и развитие ребёнка будут полноценным, эмоционально грамотными.

Словарный запас стремительно растёт, к 4 с половиной лет он равен примерно 3000 слов. Ребёнок свободно оперируетприлагательными, предлогами, наречиями. Иногда дети придумывают новые слова, исходя из предназначение предмета, например, сольница (про солонку), мелкоскоп (микроскоп).
Дети с лёгкостью проходят тест на собирательные существительные (как это назвать одним словом? Посуда, одежда, ягоды…) Предложения делаются сложными, многосоставными, логически выстроенными (Мы одели тёплую куртку, потому что на улице холодно)

В речи ребёнка этого возраста могут встречаться аграмматизмы: неправильное согласование по родам, числам, падежам. (много карандашов, пять груши). Могут неправильно изменяться глаголы (Мы хочем ). Хотя, этим у нас и взрослые грешат 🤣

Теперь о звукопроизношении: дети стремительно растут, и вместе с мышцами тела растут и крепнут мышцы речевого аппарата(языка, щёк, неба). К 4 — 4 с половиной годам должны произноситься чётко шипящие и свистяшие звуки: С, З, Ш, Ж, Ч, Щ, Ц. Звуки Л и Р, за которые больше всего переживают родители, ждём только после 5 лет.

Всё, что запаздывает, отклоняется от нормы требует своевременной коррекции у логопеда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *